Задача из ДЕМО-2025
Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, её голова направлена вдоль положительного направления оси абсцисс, хвост опущен. При опущенном хвосте Черепаха оставляет на поле след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует 6 команд: Поднять хвост, означающая переход к перемещению без рисования; Опустить хвост, означающая переход в режим рисования; Вперёд (где
– целое число), вызывающая передвижение Черепахи на
единиц в том направлении, куда указывает её голова; Назад
(где
– целое число), вызывающая передвижение в противоположном голове направлении; Направо
(где
– целое число), вызывающая изменение направления движения на
градусов по часовой стрелке, Налево
(где
– целое число), вызывающая изменение направления движения на
градусов против часовой стрелки. Запись
Повтори [Команда1 Команда2 … Команда
]
означает, что последовательность из команд повторится
раз. Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 9 [Вперёд 22 Направо 90 Вперёд 6 Направо 90]
Поднять хвост
Вперёд 1 Направо 90 Вперёд 5 Налево 90
Опустить хвост
Повтори 9 [Вперёд 53 Направо 90 Вперёд 75 Направо 90]
Определите периметр пересечения фигур, ограниченных заданными алгоритмом линиями.
Реализуем программу:
from turtle import *
m = 10 # Задаем масштабный коэффициент m
tracer(0) # Отключаем анимацию рисования для ускорения отрисовки
# Рисуем первый прямоугольник с помощью цикла
for i in range(9):
forward(22 * m) # Перемещаем черепаху вперед на 22 * m пикселей
right(90) # Перемещаем черепаху вправо на 90 градусов
forward(6 * m) # Перемещаем черепаху вперед на 6 * m пикселей
right(90) # Перемещаем черепаху вправо на 90 градусов
pu() # Поднимаем хвост
forward(1 * m) # Перемещаем черепаху вперед на 1 * m
right(90) # Поворачиваем черепаху вправо на 90 градусов
forward(5 * m) # Перемещаем черепаху вперед на 5 * m
left(90) # Поворачиваем черепаху влево на 90 градусов
pd() # Опускаем хвост
# Рисуем второй прямоугольник с помощью цикла
for i in range(9):
forward(53 * m) # Перемещаем черепаху вперед на 53 * m
right(90) # Перемещаем черепаху вправо на 90 градусов
forward(75 * m) # Перемещаем черепаху вперед на 75 * m
right(90) # Перемещаем черепаху вправо на 90 градусов
pu() # Поднимаем хвост
# Рисуем сетку точек с помощью вложенных циклов
for x in range(-10, 50):
for y in range(-10, 50):
goto(x * m, y * m) # Перемещаем черепаху в точку (x * m, y * m)
dot(3) # Рисуем точку диаметром 3 пикселя
done() # Завершаем работу с графикой
Получаем пересечение фигур:
Периметр пересечения фигур, ограниченных заданными алгоритмом линиями, равен: