Задача к ЕГЭ по информатике на тему «задачи под вебы» №10

Задача из ДЕМО-2025

Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, её голова направлена вдоль положительного направления оси абсцисс, хвост опущен. При опущенном хвосте Черепаха оставляет на поле след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует 6 команд: Поднять хвост, означающая переход к перемещению без рисования; Опустить хвост, означающая переход в режим рисования; Вперёд n  (где n  – целое число), вызывающая передвижение Черепахи на n  единиц в том направлении, куда указывает её голова; Назад n  (где n  – целое число), вызывающая передвижение в противоположном голове направлении; Направо m  (где m  – целое число), вызывающая изменение направления движения на m  градусов по часовой стрелке, Налево m  (где m  – целое число), вызывающая изменение направления движения на m  градусов против часовой стрелки. Запись

Повтори k   [Команда1 Команда2 … КомандаS   ]
означает, что последовательность из S  команд повторится k  раз. Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 9 [Вперёд 22 Направо 90 Вперёд 6 Направо 90]

Поднять хвост

Вперёд 1 Направо 90 Вперёд 5 Налево 90

Опустить хвост

Повтори 9 [Вперёд 53 Направо 90 Вперёд 75 Направо 90]

Определите периметр пересечения фигур, ограниченных заданными алгоритмом линиями.

Реализуем программу:

from turtle import *
m = 10 # Задаем масштабный коэффициент m
tracer(0) # Отключаем анимацию рисования для ускорения отрисовки
# Рисуем первый прямоугольник с помощью цикла
for i in range(9):
    forward(22 * m) # Перемещаем черепаху вперед на 22 * m пикселей
    right(90) # Перемещаем черепаху вправо на 90 градусов
    forward(6 * m) # Перемещаем черепаху вперед на 6 * m пикселей
    right(90) # Перемещаем черепаху вправо на 90 градусов
pu() # Поднимаем хвост
forward(1 * m) # Перемещаем черепаху вперед на 1 * m
right(90) # Поворачиваем черепаху вправо на 90 градусов
forward(5 * m) # Перемещаем черепаху вперед на 5 * m
left(90) # Поворачиваем черепаху влево на 90 градусов
pd() # Опускаем хвост
# Рисуем второй прямоугольник с помощью цикла
for i in range(9):
    forward(53 * m) # Перемещаем черепаху вперед на 53 * m
    right(90) # Перемещаем черепаху вправо на 90 градусов
    forward(75 * m) # Перемещаем черепаху вперед на 75 * m
    right(90) # Перемещаем черепаху вправо на 90 градусов
pu() # Поднимаем хвост
# Рисуем сетку точек с помощью вложенных циклов
for x in range(-10, 50):
    for y in range(-10, 50):
        goto(x * m, y * m) # Перемещаем черепаху в точку (x * m, y * m)
        dot(3) # Рисуем точку диаметром 3 пикселя
done() # Завершаем работу с графикой

Получаем пересечение фигур:

PIC

Периметр пересечения фигур, ограниченных заданными алгоритмом линиями, равен:

21 ⋅2+ 1⋅2 = 44
Ответ: 44
Оцените статью
Я решу все!