Сколько существует значений , при которых у Пети есть выигрышная стратегия, причём одновременно выполняются два условия:
— Петя не может выиграть за один ход;
— Петя может выиграть своим вторым ходом независимо от того, как будет ходить Ваня.
Решение руками
Из предыдущего задания мы знаем, что в значении ,
Ваня гарантированно выигрывает своим первым ходом. Значение, из которого ХОТЯ БЫ ОДИН ход ведет в
или
– это значение, в котором Петя выигрывает вторым ходом. Распишем значение и стратегии, при которых Петя побеждает своим вторым ходом:
При Петя умножит кол-во камней в куче в
раза и станет
. Ваня может прийти либо в
, либо в
, тогда Петя выиграет, умножив кол-во камней в куче в
раза.
При Петя прибавит
камня в кучу и станет
камней. Ваня либо придет в
, либо в
, тогда Петя выиграет, умножив кол-во камней в куче в
раза.
При Петя прибавит в кучу
камня и повторится такой же исход, как и с
.
В ответ нужно указать количество значений S. Ответ:
Решение БУ
from functools import lru_cache
@lru_cache(None)
def game(first_heap): # функция игры
if first_heap >= 25: # если камней в куче стало больше 24
return 0 # прекращаем игру
moves = [game(first_heap+2),game(first_heap*2)] # прописываем ходы возможные в партии
petya_win = [i for i in moves if i <= 0]
if petya_win: # проверяем есть ли выигрыш Пети в данной позиции
return -max(petya_win) + 1
else: # если в данной позиции выигрыш Вани
return -max(moves)
count = 0
for i in range(1,25):
if game(i) == 2: # если в данной позиции возможен выигрыш Пети вторым ходом
count += 1
print(count)
Решение АР
from functools import lru_cache
def moves(h):
return (h+2), (h*2)
@lru_cache(None)
def game(h):
if h >= 25:
return ’END’
elif any(game(x) == ’END’ for x in moves(h)):
return ’WIN1’
elif all(game(x) == ’WIN1’ for x in moves(h)):
return ’LOSE1’
elif any(game(x) == ’LOSE1’ for x in moves(h)):
return ’WIN2’
elif all(game(x) == ’WIN2’ or game(x) == ’WIN1’ for x in moves(h)):
return ’LOSE2’
counter = 0
for s in range(1, 25):
if game(s) == ’WIN2’:
counter += 1
print(counter)