Для игры, описанной ранее, найдите количество значений , при которых одновременно выполняются два условия:
– у Вани есть выигрышная стратегия, позволяющая ему выиграть первым или вторым ходом при любой игре Пети;
– у Вани нет стратегии, которая позволит ему гарантированно выиграть первым ходом.
Решение руками
Из предыдущих заданий мы знаем, что Петя побеждает своим первым ходом при нечётных значениях в отрезке [17;49] и значениях 48,50, а также, что Петя побеждает своим вторым ходом в значениях: (3, 4, 5, 6, 8, 10, 12, 14). Значение, из которого ВСЕ первые ходы ведут в вышеописанные значения – это значение, в котором Ваня гарантированно побеждает вторым ходом или первым при неудачной игре Пети. Распишем значение и стратегии, при которых Ваня побеждает вторым или первым ходом:
. Петя может увеличить количество камней только до
ходом
.
. Петя может увеличить количество камней до
ходом
или до
ходом
.
В ответ нужно указать количество значений S. Ответ:
Решение БУ
from functools import lru_cache
@lru_cache(None)
def game(first_heap): # функция игры
if first_heap >= 51: # если камней в куче стало больше 50
return 0 # прекращаем игру
moves = [] # cписок всех возможных ходов в партии
if first_heap % 2 == 0: # если количество камней в куче является чётным
# то можем совершить только +1, +3 ходы, так как чётное+нечётное = нечётное
moves = [game(first_heap+1),game(first_heap+3)]
else: # если количество камней в куче является нечётным
# то можем совершить только *3 ход, так как нечётное*нечётное = нечётное
moves = [game(first_heap*3)]
petya_win = [i for i in moves if i <= 0]
if petya_win: # проверяем есть ли выигрыш Пети в данной позиции
return -max(petya_win) + 1
else: # если в данной позиции выигрыш Вани
return -max(moves)
count = 0
for i in range(1,51):
# если в данной позиции возможен выигрыш Вани вторым ходом
if game(i) == -2:
count += 1
print(count)
Решение АР
from functools import lru_cache
def moves(heap):
m = []
if (heap * 3) % 2 != 0:
m += [heap * 3]
if (heap + 1) % 2 != 0:
m += [heap + 1]
if (heap + 3) % 2 != 0:
m += [heap + 3]
return m
@lru_cache(None)
def game(heap):
if heap >= 51:
return ’END’
elif any(game(x) == ’END’ for x in moves(heap)):
return ’WIN1’
elif all(game(x) == ’WIN1’ for x in moves(heap)):
return ’LOSE1’
elif any(game(x) == ’LOSE1’ for x in moves(heap)):
return ’WIN2’
elif all(game(x) == ’WIN1’ or game(x) == ’WIN2’ for x in moves(heap)):
return ’LOSE2’
count = 0
for s in range(1, 51):
count += (game(s) == ’LOSE2’)
print(count)