Для игры, описанной в предыдущем задании, найдите три таких значения , при которых у Пети есть выигрышная стратегия, причём Петя не может выиграть за один ход и Петя может выиграть своим вторым ходом независимо от того, как будет ходить Ваня.
В ответе запишите числа в порядке возрастания без пробелов и знаков препинания.
Решение руками
Из предыдущего задания мы знаем, что в отрезке значений [17;32] Петя гарантированно побеждает своим первым ходом. Для начала нужно определить значений, в котором Ваня побеждает своим первым ходом. Значение, из которого ВСЕ первые ходы ведут в вышеописанный отрезок – это значение, в котором Ваня побеждает своим первым ходом. Распишем значение и стратегии, при которых Ваня победит своим первым ходом:
. Петя может увеличить количество камней до
,
или
камней. Во всех этих случаях Ване не составит труда следующим ходом завершить партию.
После того как мы определили значение, в котором Ваня побеждает своим первым ходом мы можем определить значение, в котором Петя побеждает своим вторым ходом. Значение, из которого ХОТЯ БЫ ОДИН ход ведет в – это значение, в котором Петя побеждает своим вторым ходом. Распишем значения и стратегии, при которых Петя победит своим вторым ходом:
. Петя может увеличить количество камней до
ходом
.
. Петя может увеличить количество камней до
ходом
.
. Петя может увеличить количество камней до
ходом
.
Ответ:
Решение БУ
from functools import lru_cache
@lru_cache(None)
def game(first_heap): # функция игры
if first_heap >= 33: # если камней в куче стало больше 32
return 0 # прекращаем игру
moves = [game(first_heap+1),game(first_heap+3),game(first_heap*2)] # прописываем ходы возможные в партии
petya_win = [i for i in moves if i <= 0]
if petya_win: # проверяем есть ли выигрыш Пети в данной позиции
return -max(petya_win) + 1
else: # если в данной позиции выигрыш Вани
return -max(moves)
for i in range(1,33):
if game(i) == 2: # если в данной позиции возможен выигрыш Пети вторым ходом
print(i)
Решение АР
from functools import lru_cache
def moves(h):
return (h + 1), (h + 3), (h * 2)
@lru_cache(None)
def game(h):
if h >= 33:
return "END"
elif any(game(x) == "END" for x in moves(h)):
return "WIN1"
elif all(game(x) == "WIN1" for x in moves(h)):
return "LOSE1"
elif any(game(x) == "LOSE1" for x in moves(h)):
return "WIN2"
elif all(game(x) == "WIN2" or game(x) == "WIN1" for x in moves(h)):
return "LOSE2"
for s in range(1, 33):
if game(s) == "WIN2":
print(s)