Для игры, описанной ранее, найдите такое значение , при котором одновременно выполняются два условия:
– у Крабового есть выигрышная стратегия, позволяющая ему выиграть первым или вторым ходом при любой игре Оливье;
– у Крабового нет стратегии, которая позволит ему гарантированно выиграть первым ходом.
Если такого значения нет, в ответ запишите .
Решение руками
Рассмотрим .
Если Оливье уберет камень из кучи и получит позицию
, то Крабовый своим первым ходом поставит Оливье в позицию
, убрав из кучи
камня. Из позиции
ни один шаг не приведет Оливье к победе, но любой его шаг ставит Крабовый в позицию, из которой Крабовый выигрывает своим вторым ходом, убрав из кучи
камня.
Если Оливье уберет камня из кучи и получит позицию
, то Крабовый своим первым ходом поставит Оливье в позицию
, убрав из кучи
камня. Из позиции
ни один шаг не приведет Оливье к победе, но любой его шаг ставит Крабовый в позицию, из которой Крабовый выигрывает своим вторым ходом, убрав из кучи
камня.
Решение БУ
#Петя - Оливье
#Ваня - Крабовый
from functools import lru_cache
@lru_cache(None)
def game(first_heap): # функция игры
if first_heap <= 34: # если камней в куче стало меньше 34
return 0 # прекращаем игру
moves = [game(first_heap-1),game(first_heap-2)] # прописываем ходы возможные в партии
petya_win = [i for i in moves if i <= 0]
if petya_win: # проверяем есть ли выигрыш Пети в данной позиции
return -max(petya_win) + 1
else: # если в данной позиции выигрыш Вани
return -max(moves)
for i in range(36,100):
if game(i) == -2: # если в данной позиции Ваня побеждает вторым ходом
print(i)
Решение АР
from functools import lru_cache
def moves(h):
return h - 1, h - 2
@lru_cache(None)
def f(h):
if h <= 34:
return ’END’
if any(f(x) == ’END’ for x in moves(h)):
return ’WIN1’
if all(f(x) == ’WIN1’ for x in moves(h)):
return ’LOSE1’
if any(f(x) == ’LOSE1’ for x in moves(h)):
return ’WIN2’
if all(f(x) == ’WIN1’ or f(x) == ’WIN2’ for x in moves(h)):
return ’LOSE2’
for i in range(36, 100):
if f(i) == ’LOSE2’:
print(i)