Для игры, описанной ранее, найдите такое максимальное значение , при котором одновременно выполняются два условия:
– у Крабового есть выигрышная стратегия, позволяющая ему выиграть первым или вторым ходом при любой игре Оливье;
– у Крабового нет стратегии, которая позволит ему гарантированно выиграть первым ходом.
Если такого значения нет, в ответ запишите .
Решение руками
Рассмотрим .
Если Оливье добавит камень в кучу и получит позицию
, то Крабовый своим первым ходом поставит Ольвье в позицию
, добавив в кучу
камень. Из позиции
ни один шаг не приведет Ольвье к победе (максимальная сумма, которую может получить Оливье, равна
), но любой его шаг ставит Крабовый в позицию, из которой Крабовый выигрывает своим вторым ходом, умножив большую кучу на
.
Если Оливье добавит камня в кучу и получит позицию
, то Крабовый выигрывает своим первым ходом, умножив кучу на
.
Если Оливье домножит кучу на и получит позицию
, то Крабовый выигрывает своим первым ходом, умножив кучу на
.
Решение БУ
#Петя - Оливье
#Ваня - Крабовый
from functools import lru_cache
@lru_cache(None)
def game(first_heap): # функция игры
if first_heap >= 42: # если камней в куче стало больше 41
return 0 # прекращаем игру
moves = [game(first_heap+1),game(first_heap*2),game(first_heap + 3)] # прописываем ходы возможные в партии
petya_win = [i for i in moves if i <= 0]
if petya_win: # проверяем есть ли выигрыш Пети в данной позиции
return -max(petya_win) + 1
else: # если в данной позиции выигрыш Вани
return -max(moves)
for i in range(1,42):
if game(i) == -2: # если в данной позиции Ваня побеждает вторым ходом
print(i)
Решение АР
from functools import lru_cache
def moves(h):
return h + 1, h + 3, h * 2
@lru_cache(None)
def f(h):
if h >= 42:
return ’END’
if any(f(x) == ’END’ for x in moves(h)):
return ’WIN1’
if all(f(x) == ’WIN1’ for x in moves(h)):
return ’LOSE1’
if any(f(x) == ’LOSE1’ for x in moves(h)):
return ’WIN2’
if all(f(x) == ’WIN1’ or f(x) == ’WIN2’ for x in moves(h)):
return ’LOSE2’
for i in range(42, 1, -1):
if f(i) == ’LOSE2’:
print(i)
break