Для игры, описанной в предыдущем задании, найдите такое максимальное значение , при котором у Петя есть выигрышная стратегия, причём Петя не может выиграть за один ход и Петя может выиграть своим вторым ходом независимо от того, как будет ходить Ваня.
Решение руками
Из предыдущего задания мы знаем, что в значениях [21;41] Петя гарантированно побеждает своим первым ходом. Для начала нам нужно определить значение, в котором Ваня побеждает своим первым ходом. Значение, из которого ВСЕ первые ходы ведут в вышеописанный отрезок – это значение, в котором Ваня гарантированно побеждает своим первым ходом. Распишем значение и стратегии, при которых Ваня побеждает своим первым ходом:
. Петя может увеличить камней до
или
камней. В обоих случаях, Ване не составит труда закончить игру следующим ходом.
После того как мы определили значение, в котором Ваня побеждает первым ходом мы можем определить значения, в которых Петя гарантированно побеждает своим вторым ходом. Значение, из которого ХОТЯ БЫ ОДИН ход ведёт в – это значение, где Петя гарантированно побеждает своим вторым ходом. Распишем значения и стратегии, при которых Петя побеждает своим вторым ходом:
Петя может увеличить количество камней до
ходом
Петя может увеличить количество камней до
ходом
В ответ нужно указать максимальное значение S. Ответ:
Решение БУ
from functools import lru_cache
@lru_cache(None)
def game(first_heap): # функция игры
if first_heap >= 42: # если камней в куче стало больше 41
return 0 # прекращаем игру
moves = [game(first_heap+1),game(first_heap*2)] # прописываем ходы возможные в партии
petya_win = [i for i in moves if i <= 0]
if petya_win: # проверяем есть ли выигрыш Пети в данной позиции
return -max(petya_win) + 1
else: # если в данной позиции выигрыш Вани
return -max(moves)
for i in range(1,42):
if game(i) == 2: # если в данной позиции Петя побеждает вторым ходом
print(i)
Решение АР
from functools import lru_cache
def moves(heap):
return heap + 1, heap * 2
@lru_cache(None)
def game(heap):
if heap >= 42:
return ’END’
elif any(game(x) == ’END’ for x in moves(heap)):
return ’P1’
elif all(game(x) == ’P1’ for x in moves(heap)):
return ’V1’
elif any(game(x) == ’V1’ for x in moves(heap)):
return ’P2’
elif all(game(x) == ’P1’ or game(x) == ’P2’ for x in moves(heap)):
return ’V2’
for s in range(1, 42):
print(s, game(s))