Задача к ЕГЭ по информатике на тему «сложные исполнители и алгоритмы» №2

Исполнитель КОРАБЛИК «живет» в ограниченном прямоугольном водоеме-лабиринте, разделенном на клетки и изображенном на рисунке (вид сверху). Серые клетки — скалистые берега, светлые — свободное пространство, безопасное для передвижения КОРАБЛИКА. По краю водоема-лабиринта также находятся скалы с нанесенными на них номерами и буквами для удобства идентификации клеток.

PIC

Система команд исполнителя КОРАБЛИК:

|------|------|------|--------| -вверх--вн-из--влево--в-право--

При выполнении любой из этих команд КОРАБЛИК перемещается на одну клетку соответственно (по отношению к наблюдателю): вверх, вниз, влево, вправо. Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится КОРАБЛИК (также по отношению к наблюдателю):

|----------|----------|----------|----------| |сверху    |снизу     |слева     |спра ва   | -свобод-но--свобод-но--свобод-но--свобод-но--

Цикл

ПОКА < условие > команда

выполняется, пока условие истинно, иначе происходит переход на следующую строку.

При попытке передвижения на любую серую клетку КОРАБЛИК разбивается о скалы.

Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, стартовав в ней и выполнив предложенную. ниже программу, КОРАБЛИК не разобьется?

НАЧАЛО

ПОКА <слева свободно> влево

ПОКА <справа свободно> вправо

вверх

вправо

КОНЕЦ

Разбиться Кораблик может только при выполнении команд “вверх” и “вправо”. Начав из любой клетки строк 1, 3 и клеток A3—A7, С3—С7, G5—O5 кораблик разобьётся, выполняя команду вверх. Стартовав из любой клетки строки 8, кроме клетки O8 и клеток A2, C2, E2, G2, I2, K2, M2, E6—J6, I4—K4 кораблик уцелеет.

PIC

Ответ: 25
Оцените статью
Я решу все!