Два игрока, Петя и Ваня, играют в следующую игру. Перед игроками лежит куча камней. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Петя. За один ход игрок может добавить в кучу один или три камня или увеличить количество камней в куче в два раза. Например, имея кучу из камней, за один ход можно получить кучу из
,
или
камней. У каждого игрока, чтобы делать ходы, есть неограниченное количество камней.
Игра завершается в тот момент, когда количество камней в куче становится не менее . Победителем считается игрок, сделавший последний ход, то есть первым получивший кучу, в которой будет
или больше камней. В начальный момент в куче было
камней,
.
Будем говорить, что игрок имеет выигрышную стратегию, если он может выиграть при любых ходах противника. Описать стратегию игрока — значит, описать, какой ход он должен сделать в любой ситуации, которая ему может встретиться при различной игре противника.
Известно, что Ваня выиграл своим первым ходом после неудачного первого хода Пети. Укажите минимальное значение , когда такая ситуация возможна.
Решение руками
Для начала определим отрезок, в котором игра заканчивается за один ход, при условии, что игрок не делает неудачных ходов. Максимальный ход доступный нам в партии это . Минимальное значение отрезка равняется:
(округляем в большую сторону) =
Получается, что в отрезке [17;32] игра завершается в один ход. Неудачный ход – это ход, который ухудшает вашу позицию в партии. Минимальное значение, из которого за один ход можно попасть в отрезок [17;32] равняется: (округляем в большую сторону) =
.
При Петя может совершить неудачный ход, который позволит Ване выиграть партию следующим ходом.
Ответ:
Решение БУ
from functools import lru_cache
@lru_cache(None)
def game(first_heap): # функция игры
if first_heap >= 33: # если камней в куче стало больше 32
return 0 # прекращаем игру
moves = [game(first_heap+1),game(first_heap+3),game(first_heap*2)] # прописываем ходы возможные в партии
petya_win = [i for i in moves if i <= 0]
if petya_win: # проверяем есть ли выигрыш Пети в данной позиции
return -max(petya_win) + 1
else: # если в данной позиции выигрыш Вани
return -max(moves)
for i in range(1,33):
if game(i+1) == 1 or game(i+3) == 1 or game(i*2) == 1: # если в данной позиции после неудачного хода Пети возможен выигрыш Вани
print(i)
break
Решение АР
from functools import lru_cache
def moves(h):
return (h + 1), (h + 3), (h * 2)
@lru_cache(None)
def game(h):
if h >= 33:
return "END"
elif any(game(x) == "END" for x in moves(h)):
return "WIN1"
elif any(game(x) == "WIN1" for x in moves(h)):
return "LOSE1"
for s in range(1, 33):
if game(s) == "LOSE1":
print(s)