Два игрока, Петя и Ваня, играют в следующую игру. Перед игроками лежит куча крабов. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Петя. За один ход игрок может добавить в кучу одного краба или добавить в кучу два краба или увеличить количество крабов в куче в раза. Например, имея кучу из
крабов, за один ход можно получить кучу из
или
или
крабов. Чтобы делать ходы, у каждого игрока есть неограниченное количество крабов. Игра завершается в тот момент, когда количество крабов в куче становится не менее
.
Победителем считается игрок, сделавший последний ход, то есть первым получивший позицию, в которой в куче будет или более крабов. В начальный момент в куче было
крабов,
.
Будем говорить, что игрок имеет выигрышную стратегию, если он может выиграть при любых ходах противника. Описать стратегию игрока — значит описать, какой ход он должен сделать в любой ситуации, которая ему может встретиться при различной игре противника. В описание выигрышной стратегии не следует включать ходы играющего по этой стратегии игрока, не являющиеся для него безусловно выигрышными, т. е. не являющиеся выигрышными независимо от игры противника.
Найдите минимальное значение , при котором Ваня выигрывает своим первым ходом при любой игре Пети.
Решение руками
Для начала определим значения, при которых Петя побеждает первым ходом. Максимальный ход доступный нам в партии это . Минимальное значение отрезка значений, в которых Петя побеждает первым ходом равняется:
(округляем в большую сторону) =
Получается, что в отрезке [17;49] Петя выигрывает своим первым ходом. Теперь определим значение, в котором Ваня побеждает своим первым ходом. Значение, из которого ВСЕ ходы ведут в вышеописанный отрезок – это значение, в котором Ваня выигрывает своим первым ходом. Распишем значение и стратегии, при которых Ваня побеждает первым ходом:
. Петя может увеличить количество камней до
,
или
камней. Во всех этих случаях Ване не составит труда завершить партию следующим ходом.
Ответ:
Решение БУ
from functools import lru_cache
@lru_cache(None)
def game(first_heap): # функция игры
if first_heap >= 50: # если камней в куче стало больше 49
return 0 # прекращаем игру
moves = [game(first_heap+1),game(first_heap+2),game(first_heap*3)] # прописываем ходы возможные в партии
petya_win = [i for i in moves if i <= 0]
if petya_win: # проверяем есть ли выигрыш Пети в данной позиции
return -max(petya_win) + 1
else: # если в данной позиции выигрыш Вани
return -max(moves)
for i in range(1,50):
if game(i) == -1: # если в данной позиции возможен выигрыш Вани первым ходом
print(i)
break
Решение АР
from functools import lru_cache
def moves(h):
return h + 1, h + 2, h * 3
@lru_cache(None)
def f(h):
if (h >= 50):
return ’END’
if any(f(x) == ’END’ for x in moves(h)):
return ’P1’
if all(f(x) == ’P1’ for x in moves(h)):
return ’V1’
for s in range(1,50):
if f(s) == ’V1’:
print(s)