Два игрока, Петя и Ваня, играют в следующую игру. Перед игроками лежит куча камней. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Петя. За один ход игрок может добавить в кучу два камня или увеличить количество камней в куче в два раза. Например, имея кучу из камней, за один ход можно получить кучу из
или
камней. У каждого игрока, чтобы делать ходы, есть неограниченное количество камней. Игра завершается в тот момент, когда количество камней в куче становится не менее
. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, то есть первым получивший кучу, в которой будет
или больше камней. В начальный момент в куче было
камней,
.
Найдите минимальное значение , при котором Ваня выигрывает своим первым ходом при любой игре Пети.
Решение руками
Для начала определим значения, при которых Петя побеждает первым ходом. Максимальный ход доступный нам в партии это . Минимальное значение отрезка значений, в которых Петя побеждает первым ходом равняется:
(округляем в большую сторону) =
Получается, что в отрезке [13;24] Петя выигрывает своим первым ходом. Теперь определим значение, в котором Ваня побеждает своим первым ходом. Значение, из которого ВСЕ ходы ведут в вышеописанный отрезок – это значение, в котором Ваня выигрывает своим первым ходом. Распишем значение и стратегии, при которых Ваня побеждает первым ходом:
Возьмем . Тогда Петя может добавить 2 камня и станет 13 камней, либо увеличить кол-во камней в куче в 2 раза и станет 22 камня. И из 13, и из 22 Ваня выигрывает умножением на 2.
Возьмем . Тогда Петя может добавить 2 камня и станет 14 камней, либо увеличить кол-во камней в куче в 2 раза и станет 24 камня. И из 14, и из 24 Ваня выигрывает умножением на 2.
В ответ нужно указать минимальное значение S. Ответ:
Решение БУ
from functools import lru_cache
@lru_cache(None)
def game(first_heap): # функция игры
if first_heap >= 25: # если камней в куче стало больше 24
return 0 # прекращаем игру
moves = [game(first_heap+2),game(first_heap*2)] # прописываем ходы возможные в партии
petya_win = [i for i in moves if i <= 0]
if petya_win: # проверяем есть ли выигрыш Пети в данной позиции
return -max(petya_win) + 1
else: # если в данной позиции выигрыш Вани
return -max(moves)
for i in range(1,25):
if game(i) == -1: # если в данной позиции возможен выигрыш Вани первым ходом
print(i)
Решение АР
from functools import lru_cache
def moves(h):
return (h+2), (h*2)
@lru_cache(None)
def game(h):
if h >= 25:
return ’END’
elif any(game(x) == ’END’ for x in moves(h)):
return ’WIN1’
elif all(game(x) == ’WIN1’ for x in moves(h)):
return ’LOSE1’
for s in range(1, 25):
if game(s) == ’LOSE1’:
print(s)