Два игрока, Петя и Ваня, играют в следующую игру. Перед игроками лежат две кучи деталей. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Петя. За один ход игрок может добавить в одну из куч две детали или увеличить количество деталей в куче в три раза. Например, пусть в одной куче будет деталей, а в другой
деталей; такую позицию мы будем обозначать
. За один ход из позиции
можно получить любую из четырёх позиций:
. Игра завершается в тот момент, когда суммарное количество деталей в кучах становится не менее
.
Победителем считается игрок, сделавший последний ход, то есть первым получивший позицию, в которой в кучах будет или более деталей. В начальный момент в первой куче было
деталей, во второй куче
деталей,
.
Будем говорить, что игрок имеет выигрышную стратегию, если он может выиграть при любых ходах противника. Описать стратегию игрока — значит описать, какой ход он должен сделать в любой ситуации, которая ему может встретиться при различной игре противника. В описание выигрышной стратегии не следует включать ходы играющего по этой стратегии игрока, не являющиеся для него безусловно выигрышными, т. е. не являющиеся выигрышными независимо от игры противника.
Найдите минимальное значение , при котором Ваня выигрывает своим первым ходом при любой игре Пети.
Решение БУ
from functools import lru_cache
@lru_cache(None)
def game(first_heap, second_heap): # Функция игры
if first_heap + second_heap >= 99: # Если камней в куче стало больше 98
return 0 # Прекращаем игру
moves = [game(first_heap + 2, second_heap), game(first_heap, second_heap + 2), game(first_heap * 3, second_heap),
game(first_heap, second_heap * 3)] # Генерация всех возможных ходов
petya_win = [i for i in moves if i <= 0]
if petya_win: # если в данной позиции есть выигрыш Пети
return -max(petya_win) + 1
else: # если в данной позиции выигрыш Вани
return -max(moves)
for i in range(1,94):
if game(5,i) == -1: # если в данной позиции возможен выигрыш Вани первым ходом
print(i)
Решение АР
from functools import lru_cache
def moves(heap):
a, b = heap
return (a + 2, b), (a, b + 2), (a * 3, b), (a, b * 3)
@lru_cache(None)
def game(heap):
if sum(heap) >= 99:
return ’END’
elif any(game(x) == ’END’ for x in moves(heap)):
return ’P1’
elif all(game(x) == ’P1’ for x in moves(heap)):
return ’V1’
elif any(game(x) == ’V1’ for x in moves(heap)):
return ’P2’
elif all(game(x) == ’P1’ or game(x) == ’P2’ for x in moves(heap)):
return ’V2’
for s in range(1, 94):
print(s, game((5, s)))