Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду сместиться на (а, b) (где а, b — целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (х, у) в точку с координатами (х + а, у + b). Если числа а, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные — уменьшается. Изначально чертежник стоит в начале системы координат т.е. в точке (0, 0).
Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (5, 7), то команда сместиться на (5, -6) переместит Чертёжника в точку (10, 1).
Запись
ПОВТОРИ k РАЗ
Команда1
Команда2
КомандаЗ
КОНЕЦ ПОВТОРИ
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
НАЧАЛО
сместиться на (387, -75)
ПОВТОРИ N РАЗ
сместиться на (-68, b)
сместиться на (a, -194)
КОНЕЦ ПОВТОРИ
сместиться на (-555, 51)
КОНЕЦ
Сколько существует натуральных значений для которых найдутся такие значения чисел
и
что после выполнения программы Крабоед возвратится в исходную точку?
Чертёжник остановился в точке (0, 0), значит конечные координаты равны этим числам.
Перенесём все числа в левые части:
Для выбранных должны подобраться целые значения в скобках. Значит
должно быть делителем чисел 168 и 24. Таких чисел всего 8 — 1, 2, 4, 8, 3, 6, 12, 24.