Задача к ОГЭ по биологии на тему «Общая биология» №479

Рассмотрите таблицы 2-4 и выполните задание 26.

Таблица 2. Доля калорийности и питательных веществ при четырёхразовом питании (от суточной нормы), %

Первый завтрак Второй завтрак   Обед     Ужин  
14 18 50 18

                      
Таблица 3. Суточные нормы питания и энергетическая потребность детей и подростков

Возраст, лет       Белки,     г/кг    Жиры,     г/кг  Углеводы,  г   Энергетическая потребность, ккал
7-10 2,3 1,7 330 2550
11-15 2,0 1,7 375 2900
16 и старше 1,9 1,0 475 3100

Таблица 4. Таблица энергетической и пищевой ценности продукции школьной столовой

 Блюда   Белки, г   Жиры, г   Углеводы, г   Энергетическая 
ценность, ккал
Рассольник 2,6 4,0 17,3 115,6
Суп-пюре овощной 3,6 6,0 14,4 126
Тефтели с рисом
(2 шт. на порцию)
12 5,0 19,6 171
Говядина отварная
(1 кусок на порцию)
21,0 2,3 1,8 112,3
Капуста тушёная 2,7 2,1 22,0 117
Каша гречневая 7,2 4,1 34,8 198,3
Напиток из сухих плодов    0 0 22 90
Напиток вишнёвый 0 0 17,3 70,0
Хлеб пшеничный (1 кусок)    1,5 0,6 10,3 52,4

На большой перемене пятиклассница Виктория посетила школьную столовую, где выбрала на обед следующие блюда: рассольник, тефтели с рисом с гарниром из каши гречневой, напиток вишнёвый. Используя данные таблиц 2, 3 и 4, ответьте на следующие вопросы.

1) Какова энергетическая ценность обеда Виктории?
2) Насколько предложенное меню соответствует норме обеда по белкам для 12-летней Виктории, если её вес 40 кг?
3) Какие аминокислоты называют незаменимыми? 

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) энергетическая ценность обеда — 554,9 ккал (555 ккал);
2) общее количество необходимых белков в сутки для Виктории составляет 80 г; общее количество полученных белков — 21,8 г (22 г), что составляет 27,5% (27%) от их суточного объёма, что ниже нормы для обеда;
3) незаменимыми являются аминокислоты, которые не синтезируются клетками организма человека.

Ответ:
Оцените статью
Я решу все!