Задача к ОГЭ по биологии на тему «Общая биология» №460

Рассмотрите таблицы 2, 3 и выполните задание 26.

Таблица 2. Суточные нормы питания и энергетическая потребность детей и подростков

Возраст, лет       Белки,     г/кг    Жиры,     г/кг  Углеводы,  г   Энергетическая потребность, ккал
7-10 2,3 1,7 330 2550
11-15 2,0 1,7 375 2900
16 и старше 1,9 1,0 475 3100

Таблица 3. Энергетическая и пищевая ценность продукции школьной столовой

Блюда    Белки, г       Жиры, г       Углеводы, г       Энергетическая ценность, ккал   
Каша манная на молоке 10,6 5,4 69,6 371,3
Каша из овсяных хлопьев
на воде
6,2 1,7 32,0 158,0
Морковь с сахаром 0,7 25,4 65,3
Кукурузные хлопья с тёртым     
яблоком
7,5 0,4 87,4 360,2
Творожная масса с изюмом 21,0 5,0 15,6 185,0
Блины (по 2 шт. в порции) 5,1 3,1 32,6 189,0
Сдобная булочка (50 г) 3,9 4,8 27,3 170,0
Чай с сахаром 0 0 14,0 68,0
Какао с молоком и сахаром 8,7 37,6 60,5 138,3

На второй перемене в школьной столовой четвероклассник Николай на завтрак выбрал следующие блюда: молочную манную кашу, какао с молоком и сахаром и булочку. Используя данные таблиц 2 и 3, ответьте на следующие вопросы.

1) Какова энергетическая ценность выбранного завтрака?
2) Насколько предложенное меню восполняет суточную норму по углеводам 10-летнего Николая?
3) В чём особенность пищевых продуктов животного происхождения?

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) энергетическая ценность второго завтрака — 679,6 ккал;
2) общее количество полученных углеводов — 157,4 г, что составляет 47,7 % их суточного объёма;
3) содержат много. белков и жиров, но мало углеводов,
ИЛИ содержат незаменимые аминокислоты.

Ответ:
Оцените статью
Я решу все!