Задача к ОГЭ по биологии на тему «Общая биология» №456

Рассмотрите таблицы 2, 3 и выполните задание 26.

Таблица 2. Суточные нормы питания и энергетическая потребность детей и подростков

Возраст, лет       Белки,     г/кг    Жиры,     г/кг  Углеводы,  г   Энергетическая потребность, ккал
7-10 2,3 1,7 330 2550
11-15 2,0 1,7 375 2900
16 и старше 1,9 1,0 475 3100

Таблица 3. Энергетическая и пищевая ценность продукции школьной столовой

Блюда    Белки, г       Жиры, г       Углеводы, г       Энергетическая   
ценность, ккал
Борщ из свежей капусты
с картофелем
1,8 4,0 11,6 92,3
Мясные биточки (1 штука) 8,0 21,0 9,3 266,6
Суп молочный с макаронными    
изделиями
8,3 11,3 25,8 233,8
Гарнир из отварных макарон 5,4 4,3 38,7 218,9
Каша гречневая рассыпчатая 7,2 4,1 34,8 198,3
Котлета мясная рубленая 9,2 9,9 6,5 155,6
Кисель 0 0 19,6 80,0
Чай с сахаром 0 0 14,0 68,0
Хлеб ржаной 3,9 0,4 28,2 135,7

Старшеклассник Артём на перемене посетил школьную столовую, где ему предложили на обед следующее меню: суп молочный с макаронными изделиями, котлету мясную рубленую с гарниром из гречневой каши, кисель и кусок ржаного хлеба. Используя данные таблиц 2 и 3, ответьте на следующие вопросы.
1) Какое количество углеводов содержалось в школьном обеде?
2) Какой процент от суточной энергетической потребности 15-летнего подростка составил обед?
3) В чём сущность пластического обмена у человека?

Элементы ответа:
1) 114,9 г углеводов в школьном обеде;
2) 27,7 % от суточной энергетической потребности подростка составил обед;
3) В образовании сложных органических веществ из простых, идущем с затратой энергии.

Ответ:
Оцените статью
Я решу все!