Задача к ОГЭ по биологии на тему «Общая биология» №303

Рассмотрите таблицы 2-4 и выполните задание 26.
 
Таблица 2. Доля калорийности и питательных веществ при четырёхразовом питании (от суточной нормы), %

Первый завтрак Второй завтрак   Обед     Ужин  
14 18 50 18

                      

Таблица 3. Суточные нормы питания и энергетическая потребность детей и подростков

Возраст, лет       Белки,     г/кг    Жиры,     г/кг  Углеводы,  г   Энергетическая потребность, ккал
7-10 2,3 1,7 330 2550
11-15 2,0 1,7 375 2900
16 и старше 1,9 1,0 475 3100

Таблица 4. Таблица энергетической и пищевой ценности продукции школьной столовой

 Блюда   Белки, г   Жиры, г   Углеводы, г   Энергетическая 
ценность, ккал
Рассольник 2,6 4,0 17,3 115,6
Суп-пюре овощной 3,6 6,0 14,4 126
Тефтели с рисом
(2 шт. на порцию)
12 5,0 19,6 171
Говядина отварная
(1 кусок на порцию)
21,0 2,3 1,8 112,3
Капуста тушёная 2,7 2,1 22,0 117
Каша гречневая 7,2 4,1 34,8 198,3
Напиток из сухих плодов    0 0 22 90
Напиток вишнёвый 0 0 17,3 70,0
Хлеб пшеничный (1 кусок)    1,5 0,6 10,3 52,4

После уроков учащиеся начальной школы (7-10 лет) посетили школьную столовую, где им были предложены на обед следующие блюда: рассольник, тефтели с рисом с гарниром из гречневой каши, напиток из сухих плодов, 2 куска пшеничного хлеба. Используя данные таблиц 2, 3 и 4, ответьте на следующие вопросы.

1) Какова энергетическая ценность обеда?
2) Насколько предложенное меню соответствует норме обеда по углеводам для детей 7-10 лет?
3) Какой отдел вегетативной нервной системы усиливает биосинтез белков в их организмах?
 

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) энергетическая ценность обеда — 679,7 ккал (680 ккал);
2) общее количество необходимых угеводов в сутки для этого возраста составляет 330 г; общее количество полученных углеводов — 114,3 г (114 г), что составляет 34,6% (35%) от их суточного объема, что ниже нормы для обеда;
3) парасимпатический отдел вегетативной нервной системы.

Ответ:
Оцените статью
Я решу все!