Задача к ОГЭ по биологии на тему «Общая биология» №282

Рассмотрите таблицы 2, 3 и выполните задание 26.

Таблица 2. Суточные нормы питания и энергетическая потребность детей и подростков

Возраст, лет       Белки,     г/кг    Жиры,     г/кг  Углеводы,  г   Энергетическая потребность, ккал
7-10 2,3 1,7 330 2550
11-15 2,0 1,7 375 2900
16 и старше 1,9 1,0 475 3100

Таблица 3. Энергетическая и пищевая ценность продукции школьной столовой

Блюда    Белки, г       Жиры, г       Углеводы, г       Энергетическая   
ценность, ккал
Борщ из свежей капусты
с картофелем
1,8 4,0 11,6 92,3
Мясные биточки (1 штука) 8,0 21,0 9,3 266,6
Суп молочный с макаронными    
изделиями
8,3 11,3 25,8 233,8
Гарнир из отварных макарон 5,4 4,3 38,7 218,9
Каша гречневая рассыпчатая 7,2 4,1 34,8 198,3
Котлета мясная рубленая 9,2 9,9 6,5 155,6
Кисель 0 0 19,6 80,0
Чай с сахаром 0 0 14,0 68,0
Хлеб ржаной 3,9 0,4 28,2 135,7

Шестиклассник Виталий посетил школьную столовую, где ему предложили на обед следующее меню: борщ из свежей капусты с картофелем, мясную рубленую котлету с гарниром из отварных макарон, кисель и кусок ржаного хлеба. Используя данные таблиц 2 и 3, ответьте на следующие вопросы.

1) Какова энергетическая ценность школьного обеда?
2) Какое ещё количество углеводов должно быть в пищевом рационе 13-летнего Виталия в этот день, чтобы восполнить суточную потребность?
3) Какой углевод выполняет запасающую функцию в организме человека?

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) энергетическая ценность школьного обеда 682,5 ккал;
2) необходимо дополнительно 270,4 г углеводов (количество полученных углеводов — 104,6 г, а нужно 375);
3) гликоген.

Ответ:
Оцените статью
Я решу все!