Ученик 10 класса решил изучить, как дорога влияет на качество воздуха, используя метод биоиндикации. Он двигался от дороги вглубь парка, и через каждые 5 метров оценивал количество и разнообразие лишайников на стволах деревьев. Оказалось, что чем глубже парк, тем большую площадь на стволах занимали лишайники и тем большее многообразие лишайников наблюдалось.
Какую гипотезу проверял ученик в своем исследовании? В чем суть метода биоиндикации?
Элементы ответа:
1) чем дальше от дороги, тем чище воздух (допускаются другие формулировки гипотезы в логике исследования ученика);
2) многообразие индикаторных (чувствительных к загрязнению) видов обратно пропорционально загрязнению окружающей среды (чистоте воздуха).
Ответ: