Задача к ЕГЭ по биологии на тему «Сцепленное наследование генов + кроссинговер» №10

При скрещивании высокого растения томата с грушевидными плодами и карликового растения с округлыми плодами всё потомство получилось высокое с округлыми плодами. В анализирующем скрещивании гибридного потомства получилось четыре разные фенотипические группы: 100, 102, 14, 15 растений. Составьте схемы скрещиваний. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы потомства каждой группы в двух скрещиваниях и численность каждой группы во втором скрещивании. Объясните формирование четырёх фенотипических групп в анализирующем скрещивании.

AA — высокое растение;
Aa — высокое растение;
aa — карликовое растение;
BB — округлые плоды;
Bb — округлые плоды;
bb — грушевидные плоды.

Элементы ответа:    
1) Р: ♀ AAbb х  ♂ aaBB
          высокое растение,
          грушевидные плоды
 

карликовое растение,
округлые плоды

G: Аb   аВ
F1:    

АaBb — высокое растение, округлые плоды;

2) Р: ♀ АаВb х  ♂ ааbb
           высокое растение,   карликовое растение,
           округлые плоды   грушевидные плоды
G: AB, Ab, aB, ab   ab
F2:    

AaBb — высокое растение, округлые плоды, 14 или 15;
Ааbb — высокое растение, грушевидные плоды, 100 или 102;
ааВb — карликовое растение, округлые плоды, 102 или 100;
ааbb —  карликовое растение, грушевидные плоды, 15 или 14;

3) присутствие в потомстве двух многочисленных фенотипических групп особей (100 и 102) примерно в равных долях — это результат сцепленного наследования аллелей А и b, а и В между собой. Две малочисленные фенотипические группы (14 и 15) образуются в результате кроссинговера.

Ответ:
Оцените статью
Я решу все!