Рассмотрите рисунок и выполните задания 9 и 10.
Установите соответствие между особенностями строения скелета и классами животных, скелеты представителей которых обозначены цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию второго столбца.
ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ СКЕЛЕТА |
КЛАССЫ ЖИВОТНЫХ |
А) кости плюсны и предплюсны срослись в цевку Б) появился шейный отдел позвоночника В) зубы дифференцированы Г) многие кости полые Д) мышцы передних конечностей крепятся к килю Е) шейный отдел позвоночника обычно образован семью позвонками |
1) 1 2) 2 3) 3 |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) кости плюсны и предплюсны срослись в цевку — птицы, цевка это прочная кость, адаптированная для взлета и приземления птицы;
Б) появился шейный отдел позвоночника — земноводные, шейный отдел состоит из 1 позвонка;
В) зубы дифференцированы — млекопитающие;
Г) многие кости полые — птицы, уменьшает вес организма, необходимо для полета;
Д) мышцы передних конечностей крепятся к килю — птицы, к килю прикрепляются мощные грудные мышцы, обеспечивающие взмахи крыльев.;
Е) шейный отдел позвоночника обычно образован семью позвонками — млекопитающие.