Прочитайте описание эксперимента и выполните задания 22 и 23.
Экспериментатор исследовал влияние физической нагрузки на умственные способности мышей. Самцы мышей одного возраста были поделены на две группы по 20 особей в каждой. Мышам из группы 1 дали возможность бегать в колесе, а у мышей из группы 2 такой возможности не было. Через месяц мыши из обоих групп проходили тест на когнитивные (умственные) способности. Для этого их запускали в лабиринт и оценивали скорость его прохождения.
Ученые предположили, что при физической нагрузке в организме мышей вырабатывается вещество кластрин, которое влияет на развитие гиппокампа — отдела мозга, ответственного за перевод кратковременной памяти в долговременную. Исследуя экспрессию генов в клетках гиппокампа, учёным также удалось выявить, каким именно геном кодируется кластрин. Предположите, какая группа мышей быстрее справилась с прохождением лабиринта. Ответ поясните. К какой группе органических веществ относится кластрин? Ответ поясните.
Элементы ответа:
1) с прохождением лабиринта быстрее справилась группа 1;
2) под влиянием упражнений у них лучше развивается гипокамп;
3) следовательно, быстрее происходило запоминание элементов (поворотов, тупиков) лабиринта;
4) кластрин является белком;
5) структура белка закодирована в гене.