Прочитайте описание эксперимента и выполните задания 22, 23.
Экспериментатор изучал зависимость интенсивности гуттации от влажности воздуха. Для этого он помещал заранее выращенные во влажных опилках (опилки были смочены водой с изотонической растению концентрацией солей) до появления мочковатой корневой системы проростки пшена в специальную камеру. В ней побег находился в герметичном сосуде, а корень помещался в имеющие разный химический состав растворы. Далее измерялось количество гуттационных капель на листах растений. Результаты представлены в таблице.
*Гуттация (от лат. gutta — «капля») – процесс выведения воды в виде капель жидкости на поверхности растения.
Тип раствора | Количество капель на листьях | |||
0 ч | 0,5 ч | 1 ч | 2 ч | |
раствор №1 | 0 | 3 | 5 | 12 |
раствор №2 | 0 | 1 | 2 | 5 |
Какой биологический смысл заключён в процессе гуттации? Какие факторы могут вызывать (влиять на интенсивность) гуттацию. Назовите два фактора. Какой раствор имеет более высокую концентрацию солей? Ответ поясните.
Элементы ответа:
1) избавление от излишков воды (поддержание ксилемного тока);
2) высокая влажность, низкая освещённость отсутствие ветра, концентрация солей в почве (должны быть указаны оба фактора);
3) раствор №2;
4) в растение меньше поступает воды (слабее всасывается вода в растение
ИЛИ
4) не создаётся избыток воды в растении);
5) растение начинает сохранять воду и меньше её выводить.